
Автодеск Мадбокс - графическая программа для профессионалов, разработанная для создания высокополигональных (high poly) цифровых скульптур и текстурного окрашивания 3D моделей. Она обеспечивает моделировщикам и художникам по текстурам все необходимые инструменты для создания цифровых 3D объектов и 2D эскизов, словно они работают с глиной и красками. Мадбокс также используется для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и других элементов прямо на 3D модели. В отличие от других аналогичных программ, Мадбокс имеет удобный, интуитивный интерфейс и возможность настройки управления в программах 3D Max, Майя и других. Особенности: Цифровая скульптура: простые в использовании инструменты для скульптуры позволяют художникам точно моделировать 3D геометрию любой сложности. 3D слои - это эквивалент многослойных 2D изображений в таких графических редакторах, как Adobe Photoshop, Corel Draw и другие. Они позволяют одновременно работать с несколькими слоями разной детализации, что дает возможность сохранять и возвращаться к любому уровню детализации, комбинировать, смешивать, изменять и маскировать слои. Дружественный пользовательский интерфейс и удобное рабочее пространство значительно сокращают время, необходимое для освоения программы. Они подходят как для дизайнеров, так и для художников в области мультимедиа. Производительность - это инновационные технологии, которые позволяют 3D художникам работать быстро и эффективно даже с самыми сложными по своему строению объектами, состоящими из миллионов полигонов. Мульти-разрешение - это технология иерархического разделения, которая позволяет художникам создавать высокополигональные модели с большим количеством полигонов. Запекание текстур - это процесс переноса элементов внешнего вида объекта, таких как диффузный цвет, прямое освещение, глобальное освещение и т.д., в текстуры и их автоматическое нанесение на поверхность объекта. В игровой индустрии широко используется этот метод, который позволяет не только запекать диффузный цвет объекта, но и карты смещения, добавляющие рельефность объекту. Программа Mudbox поддерживает экспорт текстур высокого разрешения (до 8000 пикселей) и сохранение карт в формате 8, 16 и 32 бита. Селективная симметрия в Mudbox позволяет сохранять индивидуальную симметрию для каждого слоя. Это очень удобно при работе с текстурами, так как можно сохранять симметричный внешний вид слоев. Функция маскирования в программе позволяет редактировать слои без влияния на геометрию замаскированного слоя. Эта функция подобна ластику, который можно использовать для удаления участков слоя и потом восстановления этих участков. Менеджер слоев в Mudbox предоставляет возможность дублировать слои, перемещать их выше или ниже, группировать и объединять несколько слоев в один, а также регулировать воздействие слоя на объект и многое другое. 3D кисти в программе Mudbox предлагают обширный выбор скульптурных инструментов для моделирования разнообразных поверхностей, включая гладкие выпуклые формы, выемки, морщины, плоские поверхности и эффекты сглаживания или заострения. Кисти можно настраивать с помощью кривых Falloff, чтобы изменить остроту и форму инструмента. Инструменты типа "Stamps" позволяют оставлять отпечатки на поверхности, имитируя различные текстуры, такие как кожа рептилий, камень, штукатурка и многое другое. С помощью кистей типа "Stencils" можно легко создавать неровности, основываясь на загруженных изображениях, и взаимодействовать с ними, изменяя масштаб, поворот и положение на рабочей области. Все эти возможности позволяют художнику полностью контролировать создаваемые элементы. Информация предоставлена сайтом cwer.ru. Ключевая роль играется кривыми линиями, которые служат направляющим и, таким образом, дают художнику полный контроль над созданием художественного шедевра.
Локальная интеграция полигонов дает возможность изменять количество полигонов в определенной области, переходя с одного уровня на другой.
Режим сглаживания нормалей позволяет работать с сеткой как с грубой (видны грани), так и сглаженной, скрывающей все неровности.
Режим Draft визуализации (Draft Render) повышает производительность интерактивной навигации для сцен с высокой плотностью сетки.
Режим быстрого обзора обеспечивает высококачественное отображение 3D объектов в реальном времени благодаря оперативной работе движка трехмерной визуализации.
Mudbox позволяет импортировать и модифицировать 3D объекты, состоящие из трех-, четырех- и многоугольных полигонов, а также запекать текстуры, сохранять структуру сетки и ID вершин. Камеры Full 3D в программе Mudbox позволяют художникам использовать несколько 3D-камер одновременно в одной сцене. Кроме того, они поддерживают импорт и экспорт камер между разными сценами. Камеры могут быть заблокированы или трансформированы с помощью клавиш на клавиатуре. С помощью этих 3D-камер можно перемещаться не только вокруг объекта, но и внутри него. Таким образом, можно выполнять любые действия с объектом в любом направлении и на любом расстоянии. Также Mudbox поддерживает работу с мультисценами. 3D-художники имеют возможность создавать или импортировать мультисцены, которые состоят из различных элементов, таких как персонажи, камеры, источники света, текстуры и материалы. Каждый из этих элементов можно управлять отдельно, выделять, скрывать или блокировать. Также возможно изменение количества полигонов и другие операции.
Системные требования
Обновлено
10-10-2023, 07:08